Лучший возраст для развивающих игрушек

Развитием малыша нужно начинать заниматься с первых дней его жизни. В этот период ему требуется не только здоровое питание и правильный уход, а и эмоциональное общение со взрослыми. Малышу до трех месяцев не требуется много игрушек, тем более серьезных и больших. Достаточно таких, которые будут привлекать и удерживать его внимание: механическая карусель (мобиль) – цветные воздушные шарики, колыхающиеся при любом движении воздуха. Показ карточек с изображением людей, животных, овощей, фруктов и других предметов стимулирует развитие у ребенка разных отделов головного мозга и фотографическую память.

После трехмесячного возраста, когда ребенок уже фокусирует взгляд, концентрирует внимание, может ухватить и удержать в детской ручонке маленькие игрушки, рекомендуется использовать яркие, простой формы погремушки, игрушки-пищалки, коврики, состоящие из шуршащих, звенящих и светящихся элементов. Здесь будет развиваться игровое действие с предметами. Первые игрушки помогают развивать у ребенка органы чувств. Он смотрит на них, трогает, мнет, тянет в рот, трясет, стучит ими, т.е. исследует и познает предметы.

Детям от шести месяцев уже можно предложить обучающие игрушки, которые побуждают ползать, направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительных и слуховых рефлексов, цветового восприятия, координации движений:

  • набор силиконовых ярких кубиков, на сторонах которого нарисованы цифры, животные, узоры. Они легко сжимаются и пищат, их можно грызть в период прорезания зубов;
  • потешная пирамидка с пластмассовыми кольцами и веселыми мордашками;
  • игровой набор «Звездные шарики» с огоньками, пищалкой, мягкими иглами-прорезывателями, которые можно жевать;
  • развивающая книжка с разными предметами и животными. Объемные детальки в этой книжке можно трогать, открывать-закрывать, нажимать на пищалку, шуршать страничками и даже грызть;
  • музыкальный щенок – это маленькое пианино из трех клавиш в виде собачки, которое оснащено звуковыми и световыми эффектами.

Ближе к году, в период освоения хождения, малышу необходимы игрушки, которые будут его подталкивать ходить. В этом могут помочь игрушки-толкалки. Ребенок может за них держаться, толкать впереди себя и при этом стоять на ножках, хоть и не совсем твердо. Или сидя сверху на игрушке с колесами, отталкиваться ногами от пола и ехать.
 

После года можно предложить ребенку пальчиковые краски, пластилин, развивающие не только мелкую моторику, но и воображение.  Игрушка-шнуровка учит попадать шнурками в дырочки и завязывать их, что развивает усидчивость и сноровку. В игрушке «Домик с ключиками» нужно к каждой дверце подобрать свой ключ, что развивает мелкую моторику. Многофункциональный игровой набор «Загородный дом» имеет много разных элементов – предметы мебели, фигурки людей и животных, которые дают возможность играть в ролевые игры и придумывать каждый раз новые сюжеты. Мигающие огоньки и приятные мелодии еще больше увлекают детей в игровой процесс.

Разный уровень сложности головоломок, конструкторов, пазлов и других игрушек направлены на развитие у детей логики и мышления, помогают им открыть новые возможности. Моделирование, рисование, лепка – эти игровые наборы направлены на развитие детского творчества, развивающие не только мелкую моторику, но и художественные навыки, воображение, чувство вкуса и эстетики, аккуратность, что очень пригодится в дальнейшей жизни.

Ни в коем случае нельзя забывать о музыкальных инструментах. Бубны, барабаны, дудки, балалайки, гитары, пианино – всё это помогает выявить у детей творческие задатки, развить музыкальный слух, чувство ритма, приобщиться к музыкальной культуре с самого раннего детства.

Все родители должны понимать, что для гармоничного и полноценного развития их ребенка, нужно правильно подбирать игровые образовательные комплекты, учитывая возраст и интересы малыша, а так же сложность игры.